Статьи

Договор аренды юридического адреса

Договор аренды юридического адреса удобен в тех случаях, когда необходима «прописка» по конкретному адресу, но нет необходимости в фактическом нахождении в данном месте.

В Гражданском Кодексе нет такого понятия как «Договор аренды юридического адреса», поэтому при заключении такого договора пользуются основными положениями об аренде, указанными в статьях 606-625 и 650-655 ГК РФ.

Договор аренды — это документ, который регулирует отношения между Арендодателем (лицом, которое предоставляет помещение в аренду) и арендатором (лицом, которое это помещение арендует, соответственно). Подписание договора аренды подразумевает передачу прав пользования и распоряжения помещением. В данном договоре прописываются все предоставляемые услуги и условия. В договоре обязательно должны быть определены основные условия: срок аренды помещения, стоимость аренды. Если срок не будет указан, то договор будет считаться заключенным на неопределенный срок.

Чтобы не обмануться и не оказаться у «разбитого корыта» при заключении договора аренды нужно обязательно проверить документы, подтверждающие право на недвижимость. Акт приема-передачи помещения является важнейшим документом, который необходимо оформить при заключении арендного договора. Этот акт подтверждает факт передачи недвижимого имущества.

Арендные отношения имеют срочный характер, т.е. отношения между арендодателем и арендатором заключаются на какой-то определенный срок (обычно 11 месяцев, потом при желании договор может быть пролонгирован).

Отличие договора аренды юридического адреса от простого договора аренды недвижимости в том, что при заключении договора аренды адреса арендатору предоставляется возможность использования адреса помещения в своих документах (указание этого адреса при подаче документов в ИФНС при регистрации фирмы, при открытии расчетного счета в банке, указание в бухгалтерских документах), но фактически арендатор не въезжает в помещение, т.е. вся деятельность осуществляется вне этого помещения. Договор аренды адреса может содержать в себе условие о том, что арендатор при необходимости может пользоваться помещением (например, принимать выездные проверки налоговой инспекции, проводить встречи и переговоры с партнерами ). Эта возможность должна быть отражена в договоре: количество дней в месяц, время пользования помещением и т.д.

Прием документации и почты также может быть предусмотрен в договоре. Почтовое обслуживание важно для бизнесмена, т.к. в фирму могут быть направлены письма из налоговой, банка и других государственных структур, которые очень нежелательно потерять, т.к. это может грозить возникновением неприятностей с соответствующими органами. Обычно почтовое облуживание предоставляют все арендодатели, которые на данном рынке услуг всерьез и надолго, т.к. это необходимый минимальный сервис. Если арендатор не предоставляет услугу по сбору и передаче почтовой корреспонденции — стоит задуматься, не пропадет ли Ваш арендодатель сразу после подписания договора, и не останетесь ли Вы с ничего нестоящей бумажкой.

У арендодателя обязательно должен быть свой офис и неплохо убедиться, что он совпадает с тем адресом, который указан при подписании договора. Если офис арендуется не у непосредственного владельца недвижимости, а у посредника, то заключается договор субаренды. Этот договор содержит те же условия, что и договор аренды, только одной из сторон является арендодатель, который является арендатором и имеет договор с прямым арендодателем (владельцем помещения). Срок субаренды не может превышать срок аренды, поэтому при заключении такого договора необходимо ознакомиться с договором аренды своего «субарендодателя». В том договоре обязательно должен быть указан пункт о разрешении передачи помещения в субаренду.

Документы, которые должны быть приложены к договору аренды:

  • акт-приема передачи помещения
  • поэтажный план из БТИ
  • свидетельство о праве собственности на арендуемое помещение.

Собственник обязан предоставить гарантийное письмо и обеспечить подтверждение юридического адреса.