Статьи

Предоставление документов в регорган

Подача и получение документов в регистрирующий орган — казалось бы, что может быть в этом сложного? Но в любом деле есть свои нюансы и любом регистрирующем органе могут быть свои порядки. Одна из самых требовательных налоговых в этом плане — межрайонная налоговая ФНС № 46 по г. Москве, и ее порядки и капризы в других городах часто вызывают удивление. Итак, по порядку.

Вот что говорит закон о государственной регистрации касательно способов подачи документов в регистрирующий орган:

  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения,
  • представлены непосредственно,
  • направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

46 ФНС чтит закон и принимает документы в любом виде. Но законодатели забыли упомянуть в этом перечне представление по доверенности, поэтому у любого человека, кроме заявителя, документы не возьмут. Точнее, возьмут, но они будут считаться принятыми почтовым отправлением! Для этого в налоговой есть специальное почтовое окно.

После того, как документы поступили в регистрирующий орган, заявитель получает расписку в получении документов, которая:

  • выдается заявителю на руки, если он подавал документы лично,
  • будет отправлена почтовым отправлением на адрес его регистрации, если документы были поданы почтой или по доверенности;
  • отправляется по указанному им электронному адресу, если документы были поданы через интернет.

Само регистрационное действие происходит в течение 5 рабочих дней с момента получения документов 46 налоговой, готовые документы на шестой рабочий день

  • можно получить на руки лично или по доверенности, если они были поданы лично, либо по электронным каналам связи,
  • высылаются на адрес прописки заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

Правда законом предусмотрено, что документы высылаются на адрес, указанный заявителем, но пока это не реализовано в формах для гос. регистрации.

Если документы не были получены в день, указанный в расписке, выданной регорганом, то они будут высланы почтой на адрес местонахождения юридического лица, кроме случая, когда они были поданы в форме электронных документов, при этом они будут дожидаться своего хозяина в налоговой, других вариантов законом не предусмотрено, а 46, как уже говорилось, закон чтет.

В случае электронной регистрации документы в бумажном виде можно вообще не получать, но это пока не актуально, так как все верят до сих пор только бумаге.